Электронное обращение

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в учреждении

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!

Уважаемые заявители!

Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» изменяется порядок подачи электронных обращений.

Электронные обращения будут подаваться через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (http://обращения.бел). Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно.

Электронные обращения граждан

[contact-form-7 id=»1702″ title=»Электронные обращения граждан»]

Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

[contact-form-7 id=»1709″ title=»Электронные обращения граждан_copy»]

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года “Об обращениях граждан и юридических лиц”.
Электронное обращение гражданина излагается на белорусском или русском языке и в обязательном порядке должно содержать:
– фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
– адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
– изложение сути обращения; адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица излагается на белорусском или русском языке и в обязательном порядке должно содержать:
– полное наименование юридического лица;
– место нахождения юридического лица;
– изложение сути обращения;
– фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
– адрес электронной почты юридического лица.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
– изложены не на белорусском или русском языке;
– не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
– не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
– содержат текст, не поддающийся прочтению;
– содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
– в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
– содержат вопросы, не относящиеся к компетенции организации;
– пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
– подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
– c заявителем прекращена переписка.
Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы заявителем в порядке, установленном статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года “Об обращениях граждан и юридических лиц”.