В рамках реализации Закона Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития» в учреждении образования осуществляется работа по оказанию помощи детям в условиях пункта коррекционно – педагогической помощи (далее ПКПП).
Основной целью деятельности учителя-дефектолога в ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, имеющим стойкие или временные трудности в освоении учебных программ.
Задачами ПКПП являются:
– своевременное выявление, учёт и ранняя диагностика детей с ОПФР для определения оптимальных путей коррекционно – педагогической помощи;
– оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся с особенностями психофизического развития путём проведения коррекционных занятий;
– формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований общего среднего образования;
– формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения обучающихся;
– проведение консультативной и методической работы среди педагогов и родителей.
Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного и занимательного материала, использование элементов современных технологий.
Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно.
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:
– заключение центра коррекционно–развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР);
– заявление законного представителя учащегося.
Для получения заключения ЦКРОиР, на основании которого проводится зачисление необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК).
Занятия в ПКПП проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Учителем-дефектологом проводятся индивидуальные, групповые и подгрупповые коррекционные занятия. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. Групповые – 30-45 минут, подгрупповые – 25-35 минут, индивидуальные – 15-40 минут.
Формирование групп и подгрупп, составление расписания, обследование детей осуществляется в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2- 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.
За более подробной информацией Вы можете обратиться к учителю-дефектологу в учреждение образования.